Прежде, чем мы перейдем к программированию, давайте рассмотрим основные элементы, из которых состоит самая простая компьютерная игра.
Давайте рассмотрим в качестве примера игру в простой пинбол.
Кликните по мячу и используйте курсор мыши,
чтобы двигать планку.
Шаг 1. Игровое поле.
Шаг 2. Мяч, отскакивающий от границ.
Пришло время! Добро пожаловать в Sctatch! Вперед!
Для создания игр на Scratch у вас есть три возможности.
Классический редактор Scratch версии 3.29.1
Продвинутый редактор TurboWarp
Шаг 3. Создаем игровое поле.
Шаг 4. Создаем спрайт мяча.
Шаг 5. Создаем код движения мяча
Шаг 6. Проверим работу нашей программы.
Шаг 7. Создаем планку для игры в пинбол.
Шаг 8. Создаем код столкновения мяча и планки.
Шаг 9. Добавляем звук.
Шаг 10. Создаем исходный блок.
Шаг 11. Размещаем блоки на игровом поле.
Я специально замедлил появление клонов на игровом поле, чтобы вы могли проследить за их размещением.
Шаг 12. Создаем счетчик попаданий мяча в клоны блока.
Шаг 13. "Когда я начинаю как клон".
Шаг 14. Кому предназначено сообщение о победе?
Шаг 15. Создаем "запретную зону"
Шаг 16. Кому предназначено сообщение о конце игры?